Несколько слов об авторе
Фребель - талантливый педагог-новатор из Германии. Именно ему мировая общественность обязана появлением детских садов и яслей, формат, программу занятий в которых и само определение этих дошкольных учреждений он придумал. На этом его в клад в педагогику не ограничился, на протяжении всей жизни Фридрих Фребель создавал развивающие игрушки и интеллектуальные игры для самых маленьких. Апогеем профессионального творчества маэстро стала система, постулаты которой активно применяют для раннего развития детей на всех континентах.
В чем суть
Эмпирическим путем Фридрих установил ряд факторов, способствующих реализации потенциала маленького индивида. Ниже они будут рассмотрены более подробно:
- Социализация. Малышам необходимо взаимодействие со сверстниками. В ходе общения они учатся распознавать вербальные и невербальные сигналы, копируют жесты и манеру поведения окружающих, стараются находить общий язык и учитывать интересы других.
- Общение с природой. Находясь на свежем воздухе вне города, дети быстрее познают окружающий мир и знакомятся с тем, как в нем все устроено.
- Песня. Действенный инструмент развития. Фребель сам был автором колыбельных и ряда других музыкальных произведений, совместному пению которых с детьми он уделял много времени.
- Игра. Знаменитый педагог был уверен, что ребенка можно научить всему, если малышу в процессе будет интересно и весело. Именно поэтому он предпочитал проводить обучение в игровой форме.
- Мама. Это главный человек в жизни каждого ребенка. Речь идет не о физической зависимости и естественной любви. Педагог отдавал ведущую роль матери именно в процессе развития и обучения, считая такое положение вещей единственно правильным.
Важно
Фридрих полагал, что от рождения все дети наделены склонностью к познанию, творчеству и деятельности. Если дать им свободу, направлять и поддерживать, они смогут реализовать их в полной мере. Родителям, воспитателям и наставникам Фребель отводил роль созидателей, участие которых в процессе обучения и воспитания сводится к тому, чтобы обеспечить чаду необходимые условия для развития, все остальное ребенок и природа сделают сами. Несмотря на то, что открытия Фридриха Фребеля были сделаны в конце восемнадцатого века, они по-прежнему актуальны.