Несколько слов об авторе
Джордж Кюизенер родился в конце девятнадцатого века в Бельгии. Будучи педагогом по образования, он долгое время работал учителем в начальной школе, преподавая основы алгебры и геометрии. Имея колоссальный опыт обучения и обладая от рождения аналитическим умом, Джордж создал собственную методику, позволяющую оперативно производить в уме сложные счетные операции самым маленьким детям. В ее основу легли труды Фребеля и Монтессори, которые в начале двадцатого века еще не были известны в широких кругах, но талантливый педагог уже тогда оценил их потенциал.
"Числа в цвете": суть методики
Именно так сам автор называл свое изобретение. Кюизенер полагал, что малыши имеют неограниченные возможности для обучения, если давать им материал в игровой форме. Так он создал набор из множества цветных палочек, играя в которые дети не только весело проводили время, но и обучались счету, осваивая азы математики. Такая система одновременно развивает несколько полезных навыков. А именно:
- Умение производить в уме математические действия. При помощи палочек дети учатся складывать, отнимать, умножать и делить числа, знакомятся с дробями.
- Понимание о территориальном делении. Набор Кюизенера помогает понять, где право/лево, больше/меньше, выше/ниже.
- Аналитические умения. Занимаясь по системе, дети учатся наблюдать, сравнивать, делать логические выводы.
Набор Кюизенера состоит из комплекта разноцветных и разноразмерных палочек, каждая из которых соответствует определенной цифре, и белого кубика, соответствующего единице. Производя с ними простые манипуляции, малыши не только учатся быстро считать в уме, но и развивают творческие способности, что обусловлено работой обеих полушарий мозга в процессе занятий. Покупая детям палочки Кюизенера и регулярно занимаясь с ними по методике автора, вы делаете существенный вклад в их развитие.